Учебный план 2021-2022 МКОУ ССШ

«Согласовано»

«Утверждаю»

Начальник самостоятельного отдела
общего, дошкольного
и дополнительного образования
______________/______________/
«
» _________________ 2021г

Директор МКОУ
«Среднепахачинская средняя школа»
_____________ ___/Кульу В.Н. /
«16 »_августа_2021г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Среднепахачинская средняя
школа »
на 2021 -2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел 1. Общие положения

Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения
«Среднепахачинская средняя школа» Олюторского района Камчатского края
представляет собой комплексный нормативный правовой акт, устанавливающий
перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их
изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Учебный план школы на 2021-2022 учебный год разработан на основе
следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).
2. СанПиН 2.4.3648-20 ″Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН).
3. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания.
4. Уставом МКОУ « Среднепахачинская средняя школа».
И других нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами школы.
Учебный план на 2021/2022 учебный год соблюдает преемственность в
работе школы в 2021/2022 учебном году, составлен с учетом анализа результатов
работы школы за истекший учебный год, изучением социального заказа на
образовательные услуги, диагностики возможностей учащихся, с целью
обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования.
Вместе с тем несколько изменился перечень изучаемых предметов за счет
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель учебного плана – создание условий для получения каждым
учащимся доступного, качественного образования в соответствии с его
образовательными потребностями, формирование ключевых компетенций.
Учебный план решает задачи:
 обеспечение базового образования для каждого школьника, равного
доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии
с их индивидуальными способностями и потребностями;
 достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы НОО, ООО, СОО;

 усиление эффективности работы по преодолению пробелов ЗУН учащихся,
подготовке учащихся к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного
общего образования, и обучающихся, освоивших основные образовательные
программы среднего общего образования;
 использование информационных и коммуникационных технологий в
преподавании различных дисциплин;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 региональное построение компонентов естественно - научного образования;
В школе функционируют общеобразовательные классы:
- 1 - 4кл. - ФГОС НОО;
- 5 - 9 кл. - ФГОС ООО;
- 10-11кл. - ФГОС СОО
Учебный план предусматривает
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные
пятидневные недели, для 2-4 классов –34 пятидневных учебных недели;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5- 9 классов. Продолжительность учебного года для 5-9 классов
34 пятидневных недели,
2-летний срок освоения образовательных программ среднего
общего
образования для и 10-11 классов. Продолжительность учебного года – для 10-11
классов – 34 пятидневных учебных недели.
Учебный план определяет:
номенклатуру образовательных областей и учебных предметов,
обязательных для изучения на каждом уровне общего образования;
распределение учебного времени между федеральным (80%), региональным
(9%) и компонентом образовательного учреждения (11%);
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
максимальный объем домашних заданий;
формы промежуточной аттестации;
продолжительность обучения (в учебных годах): общую и на каждом
уровне общего образования
Раздел 2. Начальное общее образование.
В 1- 4-х классах школы реализуется основная образовательная программа
начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.
Задачи обучения в соответствии с ФГОС НОО:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Учебный план для 1-4 -х классов состоит из двух частей — обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные
области и учебные предметы, регламентированные Базисным учебным планом
начального общего образования, разработанным в соответствии с требованиями
ФГОС НОО
Обязательные предметные области и основные задачи:
№
п/п

Предметные
области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и Формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как средстве
литературное
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
чтение
Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности

2

Родной язык и Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
литературное
чтение
на языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на
родном языке

3

Иностранный
язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке

4

Математика
информатика

и Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание Формирование уважительного отношения к семье, населенному
и естествознание пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности
(Окружающий
и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

мир)

Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме

6

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
Основы
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
религиозных
представлений
о
светской
этике,
об
отечественных
традиционных
культур
и
светской этики религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности

9

Физическая
культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни

Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного
процесса обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся,
учитывает интересы их родителей (законных представителей) и строится в
соответствии с возможностями информационно-образовательной среды МКОУ
«ССШ». По решению педсовета, основываясь на протоколе № от 01.08.2021г. и
родительского опроса, использованы часы на изучение учебных предметов,
обязательной части учебного плана, «Родной язык» и «Литературное чтение» и
для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов:
- в 1 классе- русский язык -0,5 ч.,
родной язык – 0,25ч.,
литературное чтение на родном языке -0,25ч.,
- в 2 классе – русский язык – 0,5 ч.;
родной язык – 0,25ч.,
литературное чтение на родном языке -0,25ч.,
- в 3 класс –

русский язык – 0,5 ч.;
родной язык – 0,25ч.,
литературное чтение на родном языке -0,25ч.,

- в 4 классе -

литературное чтение-0,5 ч.
родной язык – 0,25ч.,
литературное чтение на родном языке -0,25ч.,

Продолжительность учебного года начального общего образования в первом
классе составляет 33 недели, во втором-четвѐртом – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы (февраль).
В 1-4 классах учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только
в первую смену. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в
первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40
минут каждый); для обучающихся во 2 – 4 классе – 40 минут. Согласно Уставу
МКОУ « ССШ»
Для реализации программ начального общего образования используются УМК«
Школа России».
Недельный учебный план 2021 – 2022 год для
начального общего образования (пятидневная неделя)
(5-дневная неделя)
Предметные области

Учебные
предметы

Классы
классы

I

Обязательная часть

II

III

Всего
IV

Количество часов в неделю
4
4
4
16

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

4

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык

0,25

0,25

0,25

0,25

1

0,25

0,25

0,25

0,25

1

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

20,5

22,5

22,5

22,5

88

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Литературное чтение

1,5
0,5

Максимально допустимая недельная
23
23
23
21
нагрузка
Недельный учебный план 2021 – 2022 год для
начального общего образования (пятидневная неделя)
Объединены в класс комплект 1 класс и 3 класс

0,5
90

(5-дневная неделя)
Предметные области

Учебные
предметы

Классы
классы

Обязательная часть

II

I, III

Всего
IV

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

Количество часов в неделю
4
4
4
12

Литературное чтение

4

4

3

11

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке

0,25

0,25

0,25

0,75

0,25

0,25

0,25

0,75

2

2

6

(0/2)
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Иностранный язык
Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

–

–

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

3

3

3

9

22,5

22,5

22,5

67,5

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

Технология

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Искусство

2

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык

1

Литературное чтение
Максимально допустимая недельная
нагрузка

(21/23)

23

23

0,5

0,5

23

69

Годовой учебный план на 2021 – 2022 год
начального общего образования(пятидневная неделя)
(5-дневная неделя)
Учебные
Предметные области предметы

Количество часов в год
классы

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение
на родном языке

132
8,25

136
8,5

136
8,5

102
8,5

506
33,75

8,25

8,5

8,5

8,5

33,75

–

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

99

102

102

102

405

676,
5

765

765

765

2971,5

16,5

17

17

17

67,5

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Иностранный язык

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Русский язык
Литературное чтение
Максимально допустимая годовая нагрузка

16,5
693

17
781

17
781

17

51
16,5

781

3039

Промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-4
классов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии действующим в
школе «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся». Протокол №183 от 14.11.2016г.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
-аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию),
проводимую во 2-4 классах;
-аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую
во 2-4 классах.
Четвертная промежуточная аттестация проводится с целью определения
качества освоения содержания учебных программ по завершении четверти.
Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ, в
том числе административных.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения содержания учебных программ по завершении
учебного года, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных
образовательных достижений учащихся планируемых результатам освоения
учебных программ по предметам. предусмотренным учебным планом, за год
обучения.
Аттестация учащихся 1 класса осуществляется качественно без фиксации
их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
Успешность освоения обучающимися программ в этот период характеризуется
только качественной оценкой.
В конце I полугодия и II проводится административная контрольная работа.
Во 2-4 классах знания оцениваются по пятибалльной системе.
Форма оценивания курса Основы религиозных культур и светской этики в
баллах не оценивается. Успешность освоения
Промежуточная аттестация проводится:
-русскому языку;
-математике;
-литературному чтению;
-английскому языку;
-окружающему миру.
Периодичность проведения промежуточной аттестации: 1 раз в конце учебного
года.
Формы
промежуточной аттестации

Периоды освоения ООП НОО
2 класс
3 класс
4 класс

Сроки
проведения

Русский язык
Контрольное списывание
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Изложение
Комплексная контрольная работа
Иноепо выбору ОО
Литературное чтение
Тематический тест
Выразительное чтение
Эссе на основе художественного
текста
Выступление с сообщением перед
одноклассниками
Иноепо выбору ОО
Математика
Комплексная контрольная работа
Тематический тест
Решение задач
Иное по выбору ОО
Окружающий мир
Тематический тест
Проект
Комплексная контрольная работа
Иностранный язык
Словарный
диктант
с
транскрибированием слов
Перевод с иностранного языка на
русский
Иное по выбору ОО
Раздел 3.

май

май
май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

5 -9 классы в соответствии с ФГОС

В 5-9 классах в 2021-2022 учебном году реализуется основная
образовательная программа в соответствии с ФГОС по 1 варианту.
Обеспечивает освоение
учащимися общеобразовательных программ в
условиях становления и формирования личности ребенка и направлено на
развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и
профессиональному самоопределению.
Учебный план предполагает решение следующих задач:
Выполнение требований государственных образовательных стандартов;
Развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение
образовательных потребностей учащихся;
Учебный план 5-9 классах рассчитан на 5дневную неделю с максимально
допустимой аудиторной нагрузкой 5 кл. – 29часов, 6 кл. – 30ч., 7 кл- 32ч., 8 кл31,5 ч., 9 кл-33час в неделю отводится на изучение предметов.
Учебный план состоит из обязательной части и части формируемой

участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана 5 -9 классов включает
обязательные учебные предметные области и учебные предметы,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС:
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Русский язык и литература Русский язык
Литературное чтение.
Родной язык
Родной язык и
Литературное чтение на
литературное чтение на
родном языке
родном языке
Иностранный язык
Иностранные языки
Второй иностранный язык
Математика.
Математика и
Алгебра
информатика
Геометрия
Информатика
Физика
Естественно – научные
Биология
предметы
Химия
История
Общественно – научные
Всеобщая история
предметы
Обществознание
География
Изобразительное искусство.
Искусство
Музыка
Технология.
Технология
Физическая культура
Физическая культура и
Основы безопасности
основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
использована на увеличение учебных часов, на изучение учебных
предметов обязательной части, и на учебные занятия , обеспечивающие
интересы учащихся в этнокультурной области. В 5-7 классе из части
формируемой участниками образовательных отношений для обязательной части
учебного плана отведены часы на предметы: русский язык- 0,5 ч. в 7 кл. 1час в 8
кл.,
физическая культура – по 1 часу с 5 -9 кл. ,
профориентация- 1 час в 9 классе. Профильная ориентация направлена на
реальное определение будущей профессии.

Недельный учебный план основного общего образования на2021-2022
учебный год
Предметные области
Учебные предметы

ВСЕГО в
5

6

7

8

9

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

-

-

0,5

-

0,5

1

3

3

3

3

3

15

0,5

0,5

0,5

-

-

1,5

5

5

неделю

1.Обязательная часть
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литература
Родной язык и родная
литература

Родной язык
Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский язык)
Второй иностранный
язык

Математика и
информатика

Математика

Общественнонаучные предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

7

История (история
России, всеобщая
история)
Обществознание
География

Естественнонаучные предметы

10

2

1

Физика
Химия
Биология

1

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

2

2

2

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ
Физическая культура

ИТОГО

4
3

1

7

1

1

2

2

2

2

2

2

10

27

29

30,5

30,5

31

148

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

2

1

Русский язык
Физическая культура

1

1

1,5

2

0,5

1

1

1

Профильная ориентация
Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

32,5

2

8,5
1.5

1

5

1

1

33

156.5

Годовой учебный план основного общего образования на 2021-2022 год
(пятидневная учебная неделя, 34 учебных недель)
Предметные области
Учебные предметы

ВСЕГО в
5

6

7

8

9

Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литература

170

204

136

102

102

714

102

102

68

68

102

442

Родной язык и родная
литература

Родной язык

17

17

17

17

17

85

Родная литература
Иностранный язык
(английский язык)
Второй иностранный
язык

0

0

17

0

17

34

102

102

102

102

102

510

17

17

17

-

-

51

170

170

неделю

1.Обязательная часть

Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-

Математика

340

Алгебра

102

102

102

306

Геометрия

68

68

68

204

Информатика

34

34

34

102

68

68

68

340

История (история

68

68

научные предметы

России, всеобщая
история)
Обществознание
География

Естественнонаучные предметы

34

34

34

34

34

136

34

68

68

68

272

68

68

102

238

68

68

136

68

238

Физика
Химия
Биология

34

34

34

68

Искусство

Музыка

34

34

34

34

34

34

34

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

68

68

68

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ
Физическая культура

ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

68

68

918

986

68

34

Русский язык

34

Физическая культура

34

34

68

102
34

986

238

34

34

68

68

68

340

1037 1037 1054
51

68

17

34

34

34

Профильная ориентация
Максимально допустимая недельная нагрузка

136

68

5032
289
85

34

170

34

34

1020 1088 1105 1122

5321

Раздел 4. Среднее общее образование.
Учебные планы для 10-11 кл. содержат обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в
полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего
объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся 10-11 кл.
в предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с

учетом

особенностей

и

образовательных

потребностей

конкретного

обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
Трудоемкость учебного плана СОО
Год

10 класс

11 класс

Общая

выпуска

год

неделя

год

неделя

трудоемкость

2021-2022

От 1088 до

От 32 до 34

От 1088 до

От 32 до 34

2176-2312

учебный год

1156

(пятидневная)

1156

(пятидневная)

1. Учебные планы для 10 класса Универсального профиля на 2021-2022
учебный год.
Учебные планы Универсального профиля ориентированы, в первую очередь, на
обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он
позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако
ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Учебные планы, иллюстрируют разные возможности образовательной
организации как в удовлетворении индивидуальных интересов обучающихся, так
и в углублении
подготовки по учебным предметам к ЕГЭ

1)
Предметная
область
Русский

язык

Учебный предмет

и Русский язык

Урове Объем
Количест
нь
аудиторно во часов
й нагрузки
в неделю
Б
4
136

литература
Родной язык и
родная литература
Математика
и
информатика
Иностранные
языки
Естественные
науки

Литература
Родной язык
Родная литература
Математика

Б
У

4
6

136
204

Иностранный язык

Б

3

102

Химия
Биология
Астрономия

Б
У
Б

34
102
34

Общественные
науки
Физическая
культура, экология
и
основы
безопасности
жизнедеятельности

История
Обществознание
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Б
Б
Б
Б

1
3
1
2
2
3
1

2
2

68
68

Индивидуальный проект ЭК
Предметы и курсы ФК
по
выбору
География
Основы построения
карьеры

1
1

68
68
102
34

34
34

ИТОГО

1156

2)
Предметная
область

Учебный предмет

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература

Урове Объем
Количест
нь
аудиторно во часов
й нагрузки
в неделю
Б
4
136
Б
4
136
-

Математика
информатика
Иностранные
языки
Естественные
науки

и Математика
Информатика
Иностранный язык

Общественные
науки
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Физика
Биология
Астрономия
История
Обществознание
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

У
Б
Б

6
1
3

204
34
102

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

2
1
1
2
2
3
1

68
34
34
68
68
102
34

2
2

68
68

Индивидуальный проект ЭК
Предметы и курсы ФК
по
выбору
География
Б
Основы построения
ФК
карьеры

1
1

34
34

ИТОГО

1156
2. Учебный план Естественно-научного профиля для 11 кл. на 20212022 учебный год

Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Родной язык и родная Родная литература / Родной язык
литература
Математика и
Математика: алгебра и начала
информатика
математического анализа,
геометрия
Информатика
Иностранные языки
Иностранный язык
Естественные науки
Химия
Биология
Общественные науки
История (Россия в мире)
Теория познания
Физическая культура,
Физическая культура
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности

Уров
ень
Б
Б
Б

Количест Количес
во часов
тво
в неделю
часов
1
34
3
102

У

6

204

Б
Б
У
У
Б
ЭК
Б
Б

1
3
5
3
2
1
3
1

34
102
170
102
68
34
102
34

Индивидуальный проект
Биофизика
Предметы и курсы по выбору
Русский язык
«Сочинения разных жанров»
ИТОГО

ЭК
ЭК
ФК

1
1
3
2
1
1156

34
34
102
68
34

МКОУ « Среднепахачинская средняя школа»
Недельный учебный план на 2021-2022 учебный год (5 дневная неделя)
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык
Литературное чтение на родном
языке
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык(
Математика
Алгебра
Геометрия
Окружающий мир (человек,
природа, общество)
Природоведение
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Теория познания
География
Физика
Астрономия
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
Искусство (МХК)
Технология (труд)
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы светской этики
Индивидуальный проект
Биофизика
ИТОГО:
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений .
Русский язык
Литература
Математика ( алгебра)
Физическая культура
Профильная ориентация
Предметы и курсы по выбору
География
Основы построения карьеры
Русский язык
«Сочинения разных жанров» ФК
ИТОГО

I
4
4
0,25
0,25

II
4
4
0,25
0,25

III
4
4
0,25
0,25

IV
4
3
0,25
0,25

V
5
3
0,5
-

классы
VI
6
3
0,5
-

-

2

2

2

4

4

4

4

3
0,5
5

3
0,5
5

2

2

2

VII
4
2
0,5
0,5

VIII
3
2
0,5
-

IX
3
3
0,5
0,5

Xп
4
4

Xп
4
4

ХIп
1
3

3
0,5

3

3

3

3

3

3
2

3
2

3
2

4
2

4
2

4
2

1
2
1

1
2
1

1
2
1

2
2

1
2
2

1
2

2
2

2
2

2
3

2

2

2
1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
3

1
3

1
3

1
3

2
2

2
2

2
2

2
2
1

1
2
1

2
2

1
1
3

2
1

2
1
1

5
3

3
1

3
1

3
1

2

2

32

32

1
1
31

2
1
1

2
1
1

1

20,5
0,5

22,5
0,5

22,5
0,5

0,5

0,5

0,5

22,5
0,5

27
2

29
1

30,5
1,5

30,5
2

0,5

1

1

1

31
2

0,5
1

21

23

23

23

28

1

30

32

32,5

1
1

33

34

34

3

2
1
34

Внеурочная
деятельность
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса на основной ступени образования. В МКОУ «
ССШ» ребятам 1-9 классов предоставляют возможность развивать свои
способности по тем же направлениям, что и в начальной школе, но более
углубленно, с внесением дополнений и изменением видов деятельности.
На основной ступени образования содержание внеурочной деятельности
пересмотрено в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с
учѐтом их пожеланий и направлено на реализацию различных форм еѐ
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся школа
использует возможности школы,
В период каникул для продолжения
внеурочной деятельности используются возможности летней и осенней
оздоровительного площадки. Учащиеся 1- 9 классов во внеурочной
деятельности продолжают заниматься научно-исследовательской работой,
проектной деятельностью, развиваются творчески – рисуют, поют, занимаются
физической подготовкой, что сказывается на качестве образования в целом. По
всем указанным направлениям учителями нашей школы разработаны
программы с учѐтом возрастных особенностей подросткового возраста,
соответствующие требованиям современного образования.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения
реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного
образования и работу классных руководителей по следующим направлениям
развития личности:
1. Духовно-нравственное
2. Общеинтеллектуальное
3. Спортивно-оздоровительное
4. Общекультурное
5. Социальное
Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы
обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия
по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое
образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы,
успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать
культурные нормы и ценности.

Общеинтеллектуальное направление.
«Хочу все знать» 1-4 класс.
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной
активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку.
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувства справедливости, ответственности;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний:
русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание
обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе
заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на
фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше
понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что
большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически
сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. Практические
занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных
материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов,
головоломок, сказок, заинтересовывают детей.
При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения
анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать,
переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь,
расширяется словарный запас.
В каждом занятии прослеживаются три части:
· игровая;
· теоретическая;
· практическая
Основные виды деятельности:
-решение логических задач по разным отраслям знаний;
-работа с различными источниками информации;
-составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными
источниками информации;
-развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий:
-выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;
-подготовка и проведение детьми "Минуток смекалки" на уроках;
-участие в интеллектуальных играх.
«Робототехника» 5-9 класс.
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов
и робототехнических систем, построенных на базе мехатронных модулей
(информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих).
Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем,
что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой
теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом
творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.
Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить
их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Данная программа помогает
раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные
возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует
формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
«Основы финансовой грамотности» 5-9 кл
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем
семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых
примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование
собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность»
являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и
проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в
виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения
к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
- умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег
в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли
государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приѐмов работы с экономической информацией, еѐ осмысление; проведение
простых финансовых расчѐтов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений
расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений
инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки
экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и
нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование
познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Духовно-нравственное направление.
«Юный патриот» 1-4 класс
Цель программы: создание условий для формирования личности
гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями, установками, мотивами деятельности и
поведения;совершенствование системы патриотического воспитания,
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств
конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности
Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и
патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к
культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания
образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому
Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу,
совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей гражданина России.
«ОДНКНР» 5-6 кл.
Цель учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» – формирование первоначальных представлений о светской этике,
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
 развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей личности, семьи, общества;
 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и
формирование у них ценностно-смысловых
мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов
на ступени основной школы;
 развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога и др.
Общая характеристика учебного курса
В федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» определен как курс, направленный на формирование
первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их
роли в культуре, истории и современности».
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний
школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым
явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным
нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» должно обеспечить:

 воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
 формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества;
 формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
Курс «ОДНКНР» имеет интегративный характер: изучение направлено на
образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его
эмоциональному развитию.
Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:
1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением
российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).
2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в
повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах
истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как
сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).
3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада
различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел
«Религия и культура»).
Принципы организации обучения по курсу «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»
1. Культуроведческий принцип;
2. Принцип природосообразности;
3. Принцип диалогичности;
4. Принцип краеведения;
5. Принцип поступательности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является
важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» школьники получают
возможность систематизировать, расширять и углублять полученные знания и
представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны,
духовно-нравственной культуре, осмысливать свою идентичность как члена
семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны.

«Я и мое отечество» 7-9 кл
Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка
собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и
индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов
России и всего человечества.
Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:
1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и
успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учѐтом
интересов и имеющегося жизненного опыта;
2) Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному,
конструктивному взаимодействию с другими людьми;
3) Создание условий для нравственного самовыражения личности.
4) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и
поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных
традиций.
В основе программы, позволяющей достичь
национального воспитательного
идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются
базовые национальные ценности:
 патриотизм, гражданственность,
 социальная солидарность,
 человечество, семья,
 нравственность,
 здоровье,
 творчество, труд,
 экология,
 наука, образование,
 интеллект, искусство,
 традиционные религии России.

Общекультурное направление
«Юный художник» 1-4 класс
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить
детей к творчеству. Программа предполагает в большом объѐме творческую
деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия
художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями
декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи
художественного воспитания, но и более глобальные – развивают
интеллектуально – творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность
ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста
художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами художественной деятельности учащихся являются:
- художественное восприятие,
- информационное ознакомление,
- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор
литературных произведений, исполнение поэтических произведений,
тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение
музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно –
творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка,
литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда,
музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов,
элементов украшений.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребѐнка художественно –
изобразительными средствами.
Задачи:
 воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного
опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и
самосозидания;
 художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию
и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры,
нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
 техническая– осваивать практические приемы и навыки изобразительного
мастерства (рисунка, живописи и композиции).
«Творческая мастерская» 5-9 кл
Цель программы:
• Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры
школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств,
общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество
и освоение художественного опыта прошлого.
• Воспитание личности , обладающей высокой художественной культурой , с
творческим отношением к окружающему миру.
• Обеспечение устойчивых знаний, умений, навыков в саморазвитии личности
ребенка, развитии его склонностей, интересов.
• Развитие творческих способностей ребенка.
Задачи программы:
Введение в мир изобразительного искусства, освоение различных
изобразительных техник.
Освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям,
воспитание любви к художественному творчеству.
Формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с
красками, кистями, соленым тестом, нитками, природным материалом.
Воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и
ответственности.

Развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и
художественно- творческой активности воспитанников.
Программа разработана для обучающихся младшего школьного возраста (2
класс).
Специфика работы кружка “Творческая мастерская” состоит в том, что она
строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем
школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,
нравственного и интеллектуального развития.
Актуальность программы «Творческая мастерская» заключается в том, что она
предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к
каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь
к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в
групповой, коллективной и индивидуальной формах.
Спортивно-оздоровительное направление
«Ритмика» 5-9 класс
Цели и задачи обучения.
Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам
танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от
детской пляски до балетного спектакля. Развивающая цель программы:
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое
телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и
самоопределение ребѐнка.
Задачи курса:
1. дать детям представление об общих закономерностях отражения
действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в
связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и
настроением музыки; дать представление о танцевальном образе. Зная общее,
дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может
встретиться в их жизненной практике;
2. использовать специфические средства искусства танца для гармонизации
развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования
детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца
познавательных возможностей учащихся в области истории, географии,
литературы, фольклора;
3. использовать этические особенности танца для воспитания нравственности,
дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру
поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

4. обеспечить творческое развитие, эмоциональную разгрузку учащихся,
воспитать культуру эмоций;
5. обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребѐнка,
укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального
танцев, воспитать культуру движения;
6. увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить
потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
«Здоровейка» 1-4 класс
Цель программы - формирование гармонически развитой, активной личности,
сочетающей в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную
чистоту.
Задачи программы:
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных
потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости
бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля
жизни;
- развивать основные физические качества школьников (силу, быстроту, ловкость,
выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую
физическую и умственную работоспособность;
- развивать коммуникативные навыки; · стабилизировать эмоции, обогатить детей
новыми ощущениями, представлениями, понятиями; · развивать
самостоятельность и творческую инициативность младших школьников,
способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой
игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм,
честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей, развивать творческое
и логическое мышление учащихся;
Социальное направление
«Тропинка к своему – Я» 1-4 класс
Настоящая программа разработана для улучшения уровня адаптации
обучающихся к школьным условиям, уровня межличностных отношений в
классе.
Актуальность. Важнейшей задачей современной системы образования
является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и
самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного
присвоения учащимися социального опыта. Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на
становление личностных характеристик выпускника
«Я познаю мир» 5-9 класс
Социальная деятельность обучающихся – целенаправленный процесс
взаимодействия подростков с окружением, ориентированный на повышение
эффективности решения индивидуальных и социальных проблем.
Социализация обучающихся должна обеспечиваться средствами
учебно- воспитательной и познавательной деятельности.
Актуальность социальной деятельности обучающихся определена
возрастными особенностями и потребностями подросткового возраста.
Успешная социализация обучающихся на ступени основного общего
образования обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением
поведения и стремлением к конформизму. Под влиянием групп школьных
сверстников, родителей и учителей у обучающихся изменяется поведение,
формируются социальные умения, необходимые для исполнения актуальных
социальных ролей.
Целенаправленная
социальная
деятельность
программы
«Самосовершенствование личности» исходит из того, что основным
социальным ожиданием подростков является успешность, признание со
стороны семьи и сверстников, состоятельность и самостоятельность в
реализации собственных замыслов. При этом подростки, завоевавшие
авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения, более
значимые для обучающихся, чем образцы родителей, учителей и других
взрослых.
Социальная деятельность может успешно реализовываться в школьной
среде, где признаваемыми и ожидаемыми для обучающихся являются
конструктивные и созидательные образцы поведения педагогов, более
старших учеников, поддерживаются духовно-нравственные идеалы
гражданина России.
Традиционными социальными императивами школы являются
стремление объединить детей, ориентация их на принятые образцы и
стратегии поведения, противодействие их попыткам самоутверждаться за
счет других, борьба с антиобщественным поведением, установление правил,
регулирующих поведение.
Исходя из
этого
можно
определить
следующие
цели
программы
«Самосовершенствования личности».
В отношении обучающихся:
 формирование активной гражданской позиции и ответственного
поведения;
 усвоение социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих возрасту, в части освоения норм и правил общественного
поведения;

 формирование у

обучающегося собственного конструктивного
стиля общественного поведения в ходе его взаимодействия с
социальным окружением.
В отношении учителя:
 обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности
процесса социализации обучающихся;
 обеспечение разнообразия
форм педагогической поддержки
социальной деятельности, создающей условия для личностного роста
обучающихся, продуктивного изменения поведения.
Выполнение данных целей на ступени основного образования можно
реализовать через выделение следующих задач:
В отношении обучающихся:
 соотносить
и
выполнять
различные
социальные
роли,
самооценивать динамику и адекватность выполняемых ролей;

 уметь решать социально-культурные

задачи
(познавательные,
морально- нравственные,
ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;
 поддерживать разнообразные виды отношений в основных
сферах жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт,
творчество, увлечения);
 участвовать в изменении школьной среды и доступных сферах
жизни общества;
 развивать способность к добровольному выполнению
обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива;
 владеть приемами и методами самовоспитания: самокритикой,
самовнушением, самообязательством, эмпатией.
В отношении учителя:
 создавать эффективные условия для социальной деятельности
обучающихся в процессе обучения и воспитания;
 использовать роль коллектива в формировании
идейнонравственной ориентации личности обучающихся, их социальной и
гражданской позиции;
 стимулировать
осознанность социальных инициатив и
деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание,
осознание необходимости, интерес и др.);
 оценивать динамику выполняемых обучающимися социальных
ролей для понимания эффективности вхождения подростков в систему
общественных отношений.


Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС
начального общего и основного общего образования МКОУ ―ССШ‖ на
2021-2022 учебный год.

Образовательное
учреждение

МКОУ
«Среднепахачинская
средняя школа»

Класс

1,3 класс
2 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Внеурочная деятельность (10 часов)
На базе
На базе
общеобразовательного дополнительного
учреждения (кол-во
образования (колчасов)
во часов)
10
10
10
10
-

8 класс
9 класс
№ Направление

Название
занятия

1. Духовнонравственное

«Юный
патриот»
«ОДНКНР»
«Я и мое
отечество»
«Хочу все
знать»
«Робототехни
ка»
«Основы
финансовой
грамотности»
«Юный
художник»
«Творческая
мастерская»
«Тропинка к
своему - Я»
«Я познаю
мир»
«Здоровейка»

2. Общеинтеллекту
альное

3. Общекультурное

4. Социальное

5. Спортивнооздоровительное

10

-

10

-

1,3 2
Кл кл

4
кл

7
кл

8,9
кл

2

2

2

-

-

-

2
-

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

1

1

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

10

10

2

2

2

2

2

2

«Ритмика»
ИТОГО

5,6
кл

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».